Минпромторг обязал обеспечить поддержку китайского стандарта зарядки GB/T в российских зарядных станциях для электромобилей. Но в стране почти нет авто с его поддержкой » PCunit.ru | IT-Новости | Рекомендации | Гайды | Многое другое

Минпромторг обязал обеспечить поддержку китайского стандарта зарядки GB/T в российских зарядных станциях для электромобилей. Но в стране почти нет авто с его поддержкой

Как пишет «Коммерсантъ», Минпромторг изменил требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей. Теперь такая станция должна обязательно поддерживать только китайский стандарт зарядки GB/T, а поддержка куда более распространенных европейского CCS и японского CHAdeMO стандартов — на выбор производителя устройства. При этом все китайские машины в РФ, по словам участников рынка, имеют европейские разъемы. Эксперты полагают, что такой шаг Минпромторг сделал на перспективу: из-за закрытия экспорта из ЕС министерство надеется на локализацию китайских автомобилей и азиатский импорт.

Минпромторг утвердил характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), следует из приказа министерства, опубликованного на pravo.gov.ru. В документе говорится, что станция должна иметь три коннектора и оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T, чего не было в февральском проекте приказа. Производитель также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один разъем стандарта CHAdeMO. Стандарт CCS2 используется в европейских авто, а японский CHAdeMO — в популярном в России электромобиле Nissan Leaf.

Минимальная компоновка коннекторов выглядит странно, считает гендиректор «АйТи Чардж» Дмитрий Матвиевский. «Производителя обязывают ставить минимум один коннектор GB/T, хотя таких машин в РФ крайне мало, но при этом оставляют выбор между CCS и CHAdeMO, — говорит он. — Производитель для получения субсидии, скорее всего, сделает выбор в пользу устаревшего коннектора CHAdeMO на 50 кВт для экономии».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting добавляет, что в Россию китайские электромобили поставлялись или планировались к поставке с европейской CCS/Type2. Единственный официально представленный в РФ китайский электромобиль JAC iEV7 поставляется со стандартом CCS.

В Chery, которая только планировала представить в РФ электромобили, отмечают, что для России был запущен процесс адаптации и сертификации машин со стандартом CCS. Однако на фоне планов правительства ставить зарядные станции с обязательным GB/T компания, заявили там, может пересмотреть свои планы и вернуться к нему и для этого рынка.

В группе ГАЗ, у которой есть электрическая «Газель e-NN», сообщили, что «...нам важно, чтобы был стандарт CCS, он подходит для e-NN, и это в принципе наиболее универсальный стандарт».

Собираемые в России автомобили можно не оснащать ABS, а соответствие нормам экологического стандарта Евро-5 отменено. В России приняли новый Техрегламент
Собираемые в России автомобили можно не оснащать ABS, а соответствие нормам экологического стандарта Евро-5 отменено. В России приняли новый Техрегламент
14-05-2022, 12:46, IT-Новости
На 20-30% дешевле, чем в России: серые дилеры везут машины из арабских стран
На 20-30% дешевле, чем в России: серые дилеры везут машины из арабских стран
25-04-2022, 18:06, IT-Новости
Китайские компании, зарегистрированные в США, должны раскрыть данные об участии государства
Китайские компании, зарегистрированные в США, должны раскрыть данные об участии государства
7-12-2021, 07:46, ---
Самая безумная неделя в истории Tesla началась: компания готовится отгрузить рекордное количество автомобилей
Самая безумная неделя в истории Tesla началась: компания готовится отгрузить рекордное количество автомобилей
27-09-2021, 18:59, ---
{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Курс Bitcoin
Курс Ethereum